«СЛАВА Тебе, пришедшему Победителю, слава Тебе, Спасу Христу, слава Тебе, Благословенному, Единому Богу нашему», – такое славословие слышится сегодня в храмах.
Не на царство, не на престол земной шёл вечный Царь Ангелов и человеков в столицу Иудеи, а на поругание, поношения, бичевания и крестную казнь, самую позорную и мучительную, шёл добровольно – для того, чтобы крестом и на кресте поразить врагов невидимых, пленивших род человеческий и поработивших его своей адовой, смертной, мучительной державе, – претерпеть казнь за грехи наши, уничтожить проклятие, разрушить смерть, ниспровергнуть её царство и даровать всем жизнь и воскресение.
Св. прав. Иоанн Кронштадтский
Тропарь, глас 1:
Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне.
Перевод:
Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение (умерших), Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна (спасение) в вышних, благословен идущий во имя Господне!
(89)